Критерии успеха по типам сайтов
SEO чек-лист 2025 (с учётом AI и E-E-A-T) — VIII
⏱ Время прочтения: 2 мин.8. Критерии успеха по типам сайтов
Этот раздел содержит дополнительные критерии, которые могут быть в большей или в меньшей степени актуальны для определённых типов веб-сайтов.
8.1. Интернет-магазины (E-commerce)
-
ℹ️: Напрямую влияет на конверсию и видимость в поиске. В сниппеты поисковых систем чаще попадает именно часть описания на странице, а не мета-описание.✅: Полные описания, три и более фото, корректная микроразметка Schema (Product/Offer), обязательно указано наличие.❌: Шаблонные описания, нет цен/статуса товара, отсутствие микроразметки.
-
ℹ️: Снижает вероятность, того, что корзину бросят.✅: Минимум шагов до оформления заказа, SSL — обязательно, автозаполнение, возможность сделать заказ без регистрации.❌: Более пяти шагов, обязательная регистрация, ошибки при оплате.
8.2. Блоги и информационные сайты
-
ℹ️: Основа для трафика и E-E-A-T.✅: От 2 тысяч символов, уникальный текст, инфографика.❌: Поверхностные тексты, тексты, сгенерированные AI, копипаста.
-
ℹ️: Содержимое соответствует голосовому поиску.✅: FAQ, чёткие ответы уже в первых абзацах.❌: Общие рассуждения без конкретики, вода.
8.3. Локальные бизнес-сайты
-
ℹ️: Привлекает клиентов из региона.✅: «Ремонт холодильников в [районе]», «Доставка [город]».❌: Только общие фразы без гео-уточнений.
-
ℹ️: Упрощает связь для клиентов.✅: Телефон/адрес в шапке, Яндекс.Карты, Google Maps на странице контактов, схема проезда.❌: Контакты только в подвале или отсутствуют полностью.
Комментарии и рекомендации
Дополнительные советы и рекомендации по использованию этого чек-листа.